Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Таможенные органы, выполняя функции государства, должны обеспечивать качество результатов своей деятельности, которые с одной стороны направлены на защиту интересов участников внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД), а с другой стороны обеспечивают интересы государства.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью перехода на новый качественный уровень в системе оценки деятельности должностных лиц целом, и таможенных органов в частности, что приведет к повышению эффективности управления.
Так как от профессиональной служебной деятельности должностных лиц таможенных органов зависит сама оценка конкретного структурного подразделения, то присутствует необходимость поиска новых способов повышения эффективности деятельности Федеральной таможенной службы России (далее - ФТС России) за счёт внесения требуемых изменений в процессы организации и проведения внутриведомственной оценки, разработки и утверждения показателей оценки экономической деятельности таможенных органов, продолжения совершенствования отдельных методик расчёта показателей и критериев оценки их выполнения.
В значительной мере, эффективность деятельности ФТС России зависит от согласованности и направленности действий уполномоченных должностных лиц. Для успешного выполнения возложенных на них функций необходима определённая система измерения степени приближения к желаемому результату, т.е. механизм последовательного доведения до каждого должностного лица стратегических целей развития ведомства и вовлечения его в соответствующие процессы проведения таможенного контроля и осуществления таможенных операций, тем самым оценивания каждого должностного лица таможенного органа по определенным критериям и баллам.
Сложившиеся обстоятельства определили объект, предмет и цель проведённого исследования.
Целью данной работы является исследование таможенных органов Российской Федерации как властные субъекты таможенных правоотношений.
Раскрытие цели данной работы обеспечивается решением следующих задач:
изучить понятие таможенных органов;
рассмотреть задачи и обязанности таможенных органов;
раскрыть систему таможенных органов;
дать оценку результативности таможенных органов за 2020 год;
провести анализ динамики показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности ФТС России;
представить структуру объема выделенных бюджетных ассигнований Минфином РФ на обеспечение деятельности ФТС России.
Объектом исследования являются таможенные органы Российской Федерации.
Предметом исследования является современная практика оценки результативности таможенных органов
Информационную базу исследования составляют законодательные акты и нормативные документы, различные научные публикации по исследуемой тематике таких авторов как: Е. А. Сергеев, А.В. Толкушкин, В.П. Толмачев, Г. А. Хмелева, В. К. Сенычев, справочные и информационные издания периодическая печать и электронные ресурсы.
Методологическую основу исследования составляет комплекс мер научного познания, среди которых анализ, синтез, системный подход, статистический и сравнительно-правовой методы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
1. Таможенные органы Российской Федерации как властные субъекты таможенных правоотношений
1.1. Понятие таможенных органов
Таможенные органы – это органы исполнительной власти, в чьи полномочия входит реализация мероприятий в области таможенного дела на подведомственной территории. Подчиняются высшему органу исполнительной власти, в нашей стране им является Правительство Российской Федерации. Таможенные органы принимают участие в выработке государственной политики в области таможенного дела, нормотворчестве и практической реализации и применении принятых нормативно-правовых актов на всей подведомственной территории. Таможенные органы осуществляют свою деятельность руководствуясь:
Основным законом – Конституцией;
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза;
Иными законами.
А также руководствуясь:
1. Указами и распоряжениями главы государства;
2. Распоряжениями и постановлениями правительства страны;
3. Нормативно-правовыми актами исполнительных органов власти;
4. Нормативными актами Центрального банка;
5. Нормативно-правовыми актами руководящих органов таможенной службы;
6. Ратифицированными международными договорами и соглашениями .
Осуществляя свою деятельность, таможенные органы руководствуются задачами и функциями, которые на них возложены.
Правоприменительная — таможенные органы являются органом исполнительной власти и участвуют в реализации государственной таможенной политики, а также реализации международных договоров и соглашений в области таможенного дела, ратифицированных правительством страны.
Законотворческая — таможенные органы разрабатывают и инициируют принятие законодательных актов, регулирующих таможенное дело, или вносят изменения в уже существующие. Также они наделены правом издавать собственные нормативно-правовые акты в пределах своей компетенции.
Таможенное оформление товаров и транспортных средств — таможенные органы, будучи органом государственной власти, наделены монопольным правом на осуществление таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу.
Фискальная — в обязанности таможенных органов входит сбор с участников ВЭД таможенных пошлин, налогов, акцизов и сборов в пределах своей компетенции.
Защита прав интеллектуальной собственности — таможенные органы ведут собственный Реестр объектов интеллектуальной собственности и защищают законные интересы правообладателей.
Борьба с контрабандой — борьба с незаконным оборотом наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, объектов интеллектуальной собственности, борьба с международным терроризмом.
Валютный контроль — перемещение крупных денежных средств через таможенную границу должно осуществляться под строгим контролем таможенных органов с заполнением таможенной декларации.
Ведение таможенной статистики — на таможенные органы возложена обязанность по ведению статистики об объемах внешней торговли, объемах экспорта и импорта товаров. Эти данные находят широкое применение, например, при разработке внешнеэкономической стратегии государства, принятии законов, новых видов таможенных ставок и пошлин.
Информационная — на таможенные органы возложена обязанность по информированию и консультированию населения по вопросам таможенного дела.
Научная — таможенные органы проводят или участвуют в проведении научно-исследовательских работ в области таможенного дела .
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. – №1 (часть I). – Ст. 1
4. Федеральный закон от 14.11.2017 №317-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза» // СПС «Консультант-Плюс».
5. Приказ Федеральной таможенной службы от 30 октября 2017 г. N 1720 «Об утверждении показателей результативности и эффективности деятельности ФТС России, территориальных таможенных органов и центрального аппарата ФТС России» // Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
6. Воробьева, И.Н. Кластерный подход к экономическому развитию приграничных регионов в условиях таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии / И.Н. Воробьева // Известия Алтайского государственного университета. – 2020. – № 2 (82). – Том 2. – С. 297-301.
7. Галузо, В.Н. Таможенное дело. Учебник для студентов вузов / В.Н. Галузо. – М.: Юнити-Дана, 2020. – 375 с.
8. Коник, Н.В. Таможенное дело. Учебное пособие / Н.В. Коник. – М.: Омега-Л, 2019. – 204 с.
9. Лимонов, Л. Э. Региональная экономика и пространственное развитие. Учебник. В 2 томах. Том 2. Региональное управление и территориальное развитие / Л. Э. Лимонов. – М.: Юрайт, 2020. – 464 с.
10. Макрусев, В.В. Управление таможенным делом. Учебное пособие / В.В. Макрусев. – М.: Троицкий мост, 2019. – 448 с.
11. Маховикова, Г.А. Таможенное дело. Учебник / Г.А. Маховикова. – М.: Юрайт, 2019. – 395 с.
12. Покровская, В.В. Таможенное дело. Учебник / В.В. Покровская. – М.: Юрайт, 2019. – 731 с.
13. Савоськин, А. В. Проблемы нормативного регулирования обращений граждан, групп граждан и организаций / А. В. Савоськин // Вестн. Урал. ин-та экономики, управления и права. - 2020. - № 4. – С.42-48.
14. Сергеев, Е. А. Специализация обращений граждан как фактор совершенствования конституционно-правового взаимодействия государственных органов / Е. А. Сергеев // Бизнес в законе. - 2020.
15. Таможенный союз и приграничное сотрудничество Казахстана и России. – СанктПетербург, 2019. – 56 с.
16. Толкушкин, А.В. Таможенное дело. Учебник для вузов / А.В. Толкушкин. – М.: Юрайт, 2019. – 551 с.
17. Толмачев, В.П. Теоретические аспекты социально-экономического развития регионов Российской Федерации / В.П. Толмачев; под ред. С.Е. Прокофьева, О.В. Паниной, С.Г. Еремина. – М.: Юстицинформ, 2020.
18. Хмелева Г.А. Региональное управление и территориальное планирование: Учебное пособие / Г. А. Хмелева, В. К. Сенычев. – М.: Инфра-М, 2020. – 224 с.
19. Шкиотов, С.В. Таможенный союз как фактор повышения конкурентоспособности российской экономики / С.В. Шкиотов // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2019. – № 6. – Том 18. – С. 280-286.
20. Шумакевич, Н.В. Экономический потенциал таможенной территории России: учебно-методическое пособие / Н. В. Шумакевич. – Балашов: Николаев, 2020. – 52 с.
21. Эриашвили, Н. Д. Таможенное дело. учебник / Н.Д. Эриашвили. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 375 с.